Человек, владеющий огнестрельным оружием, вооружен в той же мере, в какой он является музыкантом, если дома просто стоит пианино. Нет никакого смысла иметь оружие, если не умеешь с этим оружием обращаться.

Джон дин Купер (полковник Джефф Купер)

В общем, Джефф сформулировал как нельзя лучше, основной принцип: важно не просто владеть оружием, а уметь им пользоваться!
Если вы не уделяете должного внимания тренировкам, то ваше оружие, рано или поздно, будет направлено против вас и ваших близких.
Когда мы говорим о «тренировках», то имеются в виду тренировки на точность, скорость (не только стрельбы, а извлечения оружия, его заряжание, перезарядка и устранение неисправностей). И все это в некоторой имитации стресса! Иначе, навыки будут ничтожны, а деньги потраченные на оружие, патроны и аренду тира — просто выброшены.
Большинство людей, владеющих оружием, по моим наблюдениям, приходят один раз в год (реже раз в месяц) в тир, делают 10-25-50 выстрелов (в зависимости от количества патронов в упаковке) в спокойной обстановке, неспеша, на дистанциях от 10 до 100 метров (в зависимости от оружия). И считают, что они хорошо потренировались и теперь защищены!
И слава Богу, что в нашей жизни не так часто приходится применять навыки самообороны с оружием, иначе бы, все эти горе-тренирующиеся-самооборонщики — первые кандидаты в 200…

Реальный инцидент с использованием оружия (холодного или огнестрельного) происходит на дистанциях от 0 до 5 метров и занимает секунды. За это время далеко не каждый осознает факт конфликта и примет единственное правильное решение. Не говоря уже об извлечении оружия, приведении его в готовность и открытии огня.

Если вы хотите защитить себя и своих близких, занимайтесь в тире под руководством опытных инструкторов и тренеров как можно чаще (в наших условиях, как позволяют финансы), участвуйте в соревнованиях по правилам IPSC и IDPA (это имитация стресса), читайте наши публикации, в них мы постараемся дать вам теорию, ну а с практикой — в тир.

Посвящается всем моим молодым и старым друзьям, которые приближаются, как я, к периоду S. O. S.
Boeing 777 находился на пути к Атлантике.
Он летел прямо со скоростью 800 км/ч на высоте 10.000 метров, когда внезапно приблизился F-17 .
Пилот истребителя летит рядом с Boeing и приветствует пилота по радио: «Скучный полет, да? Смотри!»
Он разгоняется, разбивает звуковой барьер, быстро поднимается до головокружительной высоты, только для того, чтобы погрузиться в захватывающее падение почти до уровня моря. После этого он возвращается, летит рядом с Боингом и спрашивает: «Как это было?»
Пилот Боинга отвечает: «Очень впечатляет. А теперь посмотри на это!»
Пилот F-17 наблюдает за Боингом, но ничего не происходит, он продолжает лететь прямо, с той же скоростью.
Через пять минут пилот Боинга говорит по радио: «Ну, что скажешь!?»
Пилот F-17 спрашивает: «Что ты сделал?»
Другой смеется и говорит: «Я встал, размял ноги, сходил в душ, а затем взял кофе, пончик и договорился о встрече с подружкой в течение следующих трех ночей в 5-звездочном отеле, оплачиваемым моим работодателем.»
Мораль басни такова:
Когда вы молоды — скорость и адреналин кажутся фантастическими.
Но когда вы  становитесь старше и умнее, понимаете, что комфорт и спокойствие на дороге не валяются.
Это называется «S. O. S.» — Slower-Older-Smarter (медленнее-старше-умнее)